Сегодня понедельник, 23.05.2022: публикаций: 1225
16.03.2021 19:00
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 1051; сегодня: 3.

Особенности региональных рынков FM-услуг

Особенности региональных рынков FM-услуг

Эксперты MD Facility Management – одной из крупнейших федеральных управляющих компаний в сфере эксплуатации недвижимости рассказали об основных различиях на рынке FM-услуг в разных регионах России.

Традиционно столичный рынок недвижимости всегда являлся наиболее активным и развитым в России, и по своей специфике отличался от большинства регионов. И сегмент эксплуатации здесь не исключение. Конечно, некоторые из этих различий связаны не столько с особенностями конкретного субъекта РФ, сколько с политикой владельца коммерческой недвижимости. «Если здание принадлежит региональному собственнику, то это может быть один подход, если крупной федеральной компании, использующей единые стандарты в управлении, то различия нивелируются, говорит Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management». Но в то же время есть и такие различия, которые обусловлены спецификой субъекта РФ и текущим уровнем развития рынка FM-услуг.

Подход к эксплуатации.

В первую очередь, стоит отметить, что в регионах России собственники коммерческой недвижимости чаще стремятся эксплуатировать объекты собственными силами, нанимая персонал в штат головной или создавая отдельную аффилированную компанию, которая зачастую принадлежит одному из акционеров. Как правило, это связано с желанием полностью контролировать происходящее на объекте, а также с уверенностью в эффективности и большей экономичности данного варианта.

Децентрализация.

Собственники в регионах, как правило, чаще используют собственную службу. Но так как оказание всего комплекса услуг собственными силами может быть затруднено, то они прибегают к децентрализации заключая несколько договоров на оказание тех FM-услуг, которые они не могут выполнять своими силами. Например, на обслуживание вентиляции и кондиционирования, слаботочных систем, выполнение мелких ремонтных работ могут привлекаться разные подрядчики.

Стоимость контрактов.

Как правило, расходы собственников на эксплуатацию одинаковых по своим характеристикам объектов в Москве или Санкт-Петербурге и в большинстве других регионов России также отличаются. Во-первых, это связано с наполнением контрактов. Ведь трафик посетителей в БЦ и торговых центрах в регионах обычно меньше, чем в аналогичных объектах в крупнейших федеральных центрах. Поэтому износ оборудования и поверхностей также будет меньшим, что позволяет сократить затраты на ремонт и восстановление. Кроме того, для эксплуатации здания в этом случае требуется присутствие меньшего количества уборщиков помещений, что дополнительно сокращает расходы. Во-вторых, в регионах ниже и стоимость оказываемых FM компаниями услуг. По большей части это связано с более низким, чем в Москве и Санкт-Петербурге уровнем заработных плат линейного персонала.

Инновации и стандарты.

Еще одно отличие региональных рынков от столицы связано с тем, что работающие там FM компании гораздо реже используют инновации в эксплуатации недвижимости. С одной стороны, это обусловлено существующим пулом объектов. В большинстве регионов России основной объем предложения на рынке коммерческой недвижимости составляют здания старого фонда. Современных высококлассных, а также сложно технических объектов, например, небоскребов, где использование инновационных технологий было бы необходимо, в разы меньше, чем, к примеру, в столице. А внедрение инноваций в эксплуатацию старого фонда, для повышения качества сервиса и снижения затрат, требует от собственников существенных финансовых ресурсов, инвестировать которые, учитывая состояние зданий зачастую просто нецелесообразно. 

Рынок FM-услуг Москвы и Санкт-Петербурга в каком-то смысле является ориентиром для регионов. Именно здесь появляются инновационные технологии, внедряются корпоративные стандарты оказания услуг. Например, так происходило с внедрением автоматизированных приложений по управлению FM-услугами и QR-кодов, используемых при проведении обходов объектов. И уже после того как эти нововведения успешно «протестированы» и используются крупными федеральными УК, их берут на вооружение и региональные игроки.

Конкуренция.

Конкуренция на большинстве региональных рынков FM-услуг существенно ниже, чем в столице. С одной стороны, это связано с тем, что профессиональных FM компаний в регионах в принципе не так много. Собственники объектов чаще предпочитают эксплуатировать их in-house службами, поэтому спрос на услуги сторонних подрядчиков в целом ниже. Да и объектов коммерческой недвижимости, куда могли бы привлечь такие компании, на региональных рынках значительно меньше. Во-вторых, местным FM компаниям достаточно сложно конкурировать с федеральным УК, которые обладают большим опытом и ресурсами и могут предоставлять собственнику комплексный сервис более высокого уровня. Наиболее конкурентными рынками помимо Москвы и Санкт-Петербурга сегодня являются города-миллионники, где сосредоточена региональная административная и коммерческая активность: Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Самара и т.д.

В целом существующие сегодня различия на региональных рынках FM-услуг сохранятся и в дальнейшем. Какие-то вещи, конечно, смогут измениться – в конце концов у всех сложится понимание, что аутсорсинг лучше, чем собственная in-house служба. А какие-то вещи будут неизменны. Трафик на региональных объектах принципиально не вырастет, а соответственно, наполнение контрактов и расходы на эксплуатацию существенно не изменятся. А все инновационные технологии и новые стандарты, которые появляются на рынке, в первую очередь, будут тестироваться и применяться на объектах Москвы и Санкт-Петербурга, а уж потом внедряться и в регионах.


Ньюсмейкер: MD Facility Management — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...