23.09.2022 11:20
Аналитика.
Просмотров всего: 17289; сегодня: 2.

Цифровизация ЖКХ позволяет увеличить объекты в управлении УК в 3 раза

С того момента, как стартовали масштабные проекты по цифровизации, прошло уже более 5 лет. Сегодня около 60% потенциальных клиентов при рассмотрении квартир для покупки обращают внимание на цифровые сервисы: от приложений-«витрин», позволяющих проводить дистанционные сделки, до полноценных экосистем, включающих в себя управление опциями ЖКХ и “умным домом”. Однако, ⅔ новостроек все еще не оснащены подобными решениями. Партнеры компании Домиленд рассказали, как с помощью внедрения цифровых платформ снижают дебиторскую задолженность, повышают прибыль, в целом оптимизируют привычные процессы и, как следствие, выходят на увеличение количества объектов в управлении.

Специалисты компании Домиленд, крупнейшего разработчика мобильных приложений для застройщиков и управляющих организаций,  запустили серию дискуссионных мероприятий. Первая встреча прошла 14 сентября. Гостями мероприятия стали представители компаний, обслуживающих объекты застройщиков: Донстрой, А101, Самолет, Пионер, GloraX, Hutton и многие другие.

На мероприятии обсуждали вопросы эффективности внедрения мобильного приложения для аварийно-диспетчерской службы и рост собираемости платежей. Участники также поделились собственным опытом, как на бизнес-показатели УК влияет проникновение конечных пользователей и какие дневные и месячные значения показывает приложение.

Татьяна Файнблит, Директор по цифровой трансформации ГК А101, рассказала, как застройщик первым на российском рынке внедрил целую серию уникальных цифровых сервисов. Это образовательные программы “Лернити” для детей и подростков, сервисы по аренде для владельцев коммерческой недвижимости, а также современные решения для покупателей недвижимости: online-каталог, бронирование, приемка, а также сервисы для общения с соседями в цифровом комьюнити. Сегодня вселенная ГК А101 насчитывает более 120 000 собственников жилых помещений, из них около 75% являются активными пользователями тех или иных цифровых продуктов. Такой высокий процент вовлеченности удалось добиться за счет постоянного совершенствования уже существующих сервисов и интеграции новых продуктов.

Директор по развитию УК “Альтернативные системы” Марина Филатова рассказала об успешном опыте проведения общих собраний собственников по повышению тарифов в одном из своих ЖК, которое прошло с помощью мобильного приложения. По данным компании, уже первый опыт использования онлайн-платформы позволил увеличить количество участников собрания по

чти на 60%, а время проведения голосования и подсчета голосов сократилось на 70%.

Одним из самых ярких примеров успешного внедрения цифровой экосистемы стал опыт УК “Смарт Сервис”, в обслуживании которой находятся дома компании Донстрой. С показателем проникновения в мобильном приложении около 70% дебиторская задолженность собственников и арендаторов жилья не превышает одного месяца. При этом на старте внедрения цифровых продуктов, в 2017 году, в портфеле “Смарт Сервис” находилось 24 жилых комплекса и штат сотрудников в 15 человек. Сегодня компания обслуживает более 60 объектов, а за счет цифровой оптимизации количество персонала осталось на прежнем уровне.

“При таком росте жилого фонда, примерно в три раза, среднерыночная управляющая компания, не использующая цифровые инструменты, будет увеличивать персонал как минимум вдвое. Поэтому сейчас мы детально изучаем опыт коллег, чтобы тиражировать его на другие компании, использующие наши продукты, в том числе CRM-системы”, — отметила Татьяна Волчкова, генеральный директор “Домиленд. Сервис”.  

Согласно анализу практики более 500 компаний в портфеле Домиленд, внедрение онлайн-сервисов существенно повышает показатели эффективности управляющих компаний: увеличение объектов в управлении в 2-3 раза без кратного увеличения персонала, рост числа плательщиков на 45%, сокращение количества должников на 30% и увеличение оборота коммунальных платежей до 2 миллиардов в месяц.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

Считаем прибыль от продаж правильно
13.06.2024 18:06 Консультации
Считаем прибыль от продаж правильно
Прибыль является ключевым показателем финансовой эффективности компании. Она отражает способность генерировать доход и покрывать расходы. Понимание прибыли помогает устанавливать конкурентоспособные цены, а также сравнивать эффективность с конкурентами или отраслевыми показателями. Правильный...
Открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП
13.06.2024 17:44 Новости
Открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП
Открытое совещание участников рынка инфраструктурных проектов и ГЧП прошло сегодня в Москве. Мероприятие провела бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева. К совещанию присоединились Общественный омбудсмен по реализации ГЧП в Москве Артур Щеглов (модератор), партнер, руководитель практики...
В Казани проходят Спортивные игры стран БРИКС
13.06.2024 13:02 Мероприятия
В Казани проходят Спортивные игры стран БРИКС
12 июня в Казани состоялась торжественная церемония открытия Спортивных игр стран БРИКС. Игры проводятся в рамках председательства России в объединении в 2024 году. Впервые они проходят в открытом формате – в соревнованиях принимают участие...
Законность от «волюнтариста» и звезды «черного рынка»
13.06.2024 11:36 Аналитика
Законность от «волюнтариста» и звезды «черного рынка»
Автор: Александр Звягинцев. В ноябре 1960-го Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв прибыл с визитом в Западный Берлин. Тогда было две Германии — восточная ГДР и западная ФРГ, а Берлин был как бы прифронтовым городом между ними. В городе, разделенном на две части...
Русская красавица, полюбившая Эйнштейна по заданию НКВД
13.06.2024 10:12 Новости
Русская красавица, полюбившая Эйнштейна по заданию НКВД
В начале 1910-х годов в богемную жизнь Москвы ворвалась молодая красивая провинциалка. Маргарита Воронцова после окончания гимназии в родном Сарапуле поступила на московские женские юридические курсы мадам Полторацкой. Адвокатская карьера юную барышню прельщала...