Сегодня понедельник, 06.12.2021: публикаций: 1207
29.05.2020 15:50
Аналитика.
Просмотров всего: 5839; сегодня: 5.

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «Профис Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний, рассказали о том на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости для того, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

Текущий кризис, вызванный пандемией и последствиями предпринятых для ее нераспространения ограничительных мер, уже ударил по рынку коммерческой недвижимости. Снижение спроса на ряд товаров и услуг, падение деловой активности в целом, приостановка производств и работы сервисных предприятий, с одной стороны, также «успешный» опыт удаленной работы, подтолкнули многие компании задуматься об оптимизации расходов, в том числе и на аренду. Уже сегодня часть арендаторов коммерческой недвижимости класса С либо заявили о желании уменьшить арендуемые площади, либо вовсе освободить занимаемые площади, что привело к росту доли вакантных площадей на рынке. Арендатор, которые остались на прежних площадях, обращаются за скидками или отсрочками по оплате аренды.

В этой ситуации собственникам объектов коммерческой недвижимости и УК приходится искать тот баланс, который с одной стороны позволит сохранить стабильные потоки, а с другой стороны позволит выжить бизнесу арендаторов. Всеми крупными компаниями разработаны пакеты антикризисных мер для сохранения ключевых арендаторов. Эксперты «Профис Недвижимость» поделились некоторыми мерами поддержки, на которые готовы собственники и УК коммерческой недвижимости класса С для того, чтобы сохранить ключевых арендаторов в текущих условиях. Меры включают как традиционные приемы, так и неординарные.

Помощь в поиске новых клиентов.

Для того, чтобы поддержать бизнес своих арендаторов и помочь им найти новых клиентов некоторые УК проводят специальные информационные кампании, для того чтобы «познакомить» своих арендаторов друг с другом, а рынок со своими арендаторами. В частности, проводит регулярные рассылки с предложением товаров и услуг каждого из них, а также акции. Благодаря этому УК помогает арендаторам получить больше новых заказов и тем самым иметь возможность оплачивать своевременно аренду. «У нас в компании был опыт проведения подобной акции для арендаторов ранее, и как показала практика она получила достаточно хороший отклик, отмечает Кристина Лиморенко, коммерческий директор «Профис Недвижимость». – Мы также договаривались о дополнительных и перекрестных скидках для всех арендаторов объектов, которые находятся в нашем управлении. В результате некоторые компании смогли существенно расширить свою клиентскую базу, другие нашли новых более выгодных подрядчиков. В условиях текущего кризиса, связанного, в первую очередь, со снижением спроса это может быть вполне действенной мерой».

Отсрочки.

Другая наиболее очевидная мера, на которую сегодня готовы многие собственники для сохранения ключевых арендаторов – отсрочки по арендной плате. В целом большинство собственников в индивидуальном порядке готовы предоставлять арендаторам отсрочки платежей, не касающиеся мер господдержки, на срок до 3-6 месяцев. Это касается в первую очередь стратегически важных и нужных арендаторов, которые генерируют трафик внутри объекта, являются знаковыми. Также это касается специфических и неформатных площадей, найти на которые арендатора в короткий срок будет достаточно сложно.

Скидки.

Временное снижение арендной платы на «кризисный» период - это, пожалуй, самая распространенная и чаще всего запрашиваемая самими арендаторами мера. Для того, чтобы сохранить крупного арендатора многие УК сегодня перезаключают истекающие краткосрочные договора аренды без ежегодной индексации, которая чаще всего составляет 5-10%, основываясь на рыночных и макроэкономических факторах.  В индивидуальном порядке при угрозе расторжения собственники могут предоставить скидки до 15-20% на короткий срок.

Субаренда.

Еще одна «антикризисная» мера, которая позволяет собственнику сохранить арендатора – возможность пересдавать помещение в субаренду. Большинство компаний, которые сегодня оптимизируют свои расходы и сокращают занимаемые площади делают это временно. Многие из тех, кто «переживут» кризис в дальнейшем снова будут расширяться, поэтому в текущих условиях для них пересдача части неиспользуемых площадей в краткосрочную аренду – выгодна мера. Сегодня к подобной практике, в большинстве случаев прибегает ритейл, сдавая часть своих торговых площадей. Тем самым они не только покрывают часть своей арендной платы, но и расширяют ассортимент предлагаемых покупателям товаров, повышая их лояльность. К пересдаче помещений в субаренду прибегают и в других сегментах коммерческой недвижимости, где такая возможность предусмотрена договором аренды. 



Ньюсмейкер: Профис Недвижимость — 22 публикации
Поделиться:

Интересно:

С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
06.12.2021 10:00 Новости
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
Мерами поддержки уже воспользовались около 28 тысяч компаний, сообщает портал mos.ru. Малый и средний бизнес столицы с начала года получил поддержку со стороны города на сумму свыше 17 миллиардов рублей. Она включает в себя прямые выплаты и предоставленные поручительства по кредитам. Число...
06.12.2021 03:46 Новости
Завершается прием заявок на акселератор Future Healthcare
Прием заявок на участие в акселераторе медицинских стартапов Future Healthcare, организованного Московским центром инновационных технологий в здравоохранении Комплекса социального развития, Медси и международным партнером TechTour, завершится 1 декабря. Это значит, что у потенциальных участников...
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
04.12.2021 10:58 Товары и услуги
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
Почему оптимизация налогообложения является необходимой услугой для каждой формы бизнеса? Насколько выгодно в этом плане сотрудничать со специалистами компании Налоговая консультация «Гарантия»? Учитывая, что финансовый оборот каждой развивающейся или уже активно действующей компании, является...
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
03.12.2021 19:01 Интервью, мнения
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
«Ключавто», крупнейший автомобильный холдинг России, в рамках развития направления «Ключавто. Автомобили с пробегом» начал проводить ребрендинг своих локаций. Их в портфеле компании насчитывается 33. О том, какие цели «Ключавто» ставит перед собой в наступающем году по направлению автомобилей с...
03.12.2021 13:30 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Как сэкономить на коммунальных платежах
Среднестатистическая российская семья тратит на коммунальные услуги ежемесячно от 10% своего бюджета. Это довольно много. При этом нередко нам приходят счета вообще с фантастическими суммами. Мы не понимаем, откуда они взялись, но несмотря на это, покорно выполняем свой долг. Как сэкономить на...