Сегодня понедельник, 06.12.2021: публикаций: 1207
16.03.2021 19:00
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 780; сегодня: 3.

Особенности региональных рынков FM-услуг

Особенности региональных рынков FM-услуг

Эксперты MD Facility Management – одной из крупнейших федеральных управляющих компаний в сфере эксплуатации недвижимости рассказали об основных различиях на рынке FM-услуг в разных регионах России.

Традиционно столичный рынок недвижимости всегда являлся наиболее активным и развитым в России, и по своей специфике отличался от большинства регионов. И сегмент эксплуатации здесь не исключение. Конечно, некоторые из этих различий связаны не столько с особенностями конкретного субъекта РФ, сколько с политикой владельца коммерческой недвижимости. «Если здание принадлежит региональному собственнику, то это может быть один подход, если крупной федеральной компании, использующей единые стандарты в управлении, то различия нивелируются, говорит Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management». Но в то же время есть и такие различия, которые обусловлены спецификой субъекта РФ и текущим уровнем развития рынка FM-услуг.

Подход к эксплуатации.

В первую очередь, стоит отметить, что в регионах России собственники коммерческой недвижимости чаще стремятся эксплуатировать объекты собственными силами, нанимая персонал в штат головной или создавая отдельную аффилированную компанию, которая зачастую принадлежит одному из акционеров. Как правило, это связано с желанием полностью контролировать происходящее на объекте, а также с уверенностью в эффективности и большей экономичности данного варианта.

Децентрализация.

Собственники в регионах, как правило, чаще используют собственную службу. Но так как оказание всего комплекса услуг собственными силами может быть затруднено, то они прибегают к децентрализации заключая несколько договоров на оказание тех FM-услуг, которые они не могут выполнять своими силами. Например, на обслуживание вентиляции и кондиционирования, слаботочных систем, выполнение мелких ремонтных работ могут привлекаться разные подрядчики.

Стоимость контрактов.

Как правило, расходы собственников на эксплуатацию одинаковых по своим характеристикам объектов в Москве или Санкт-Петербурге и в большинстве других регионов России также отличаются. Во-первых, это связано с наполнением контрактов. Ведь трафик посетителей в БЦ и торговых центрах в регионах обычно меньше, чем в аналогичных объектах в крупнейших федеральных центрах. Поэтому износ оборудования и поверхностей также будет меньшим, что позволяет сократить затраты на ремонт и восстановление. Кроме того, для эксплуатации здания в этом случае требуется присутствие меньшего количества уборщиков помещений, что дополнительно сокращает расходы. Во-вторых, в регионах ниже и стоимость оказываемых FM компаниями услуг. По большей части это связано с более низким, чем в Москве и Санкт-Петербурге уровнем заработных плат линейного персонала.

Инновации и стандарты.

Еще одно отличие региональных рынков от столицы связано с тем, что работающие там FM компании гораздо реже используют инновации в эксплуатации недвижимости. С одной стороны, это обусловлено существующим пулом объектов. В большинстве регионов России основной объем предложения на рынке коммерческой недвижимости составляют здания старого фонда. Современных высококлассных, а также сложно технических объектов, например, небоскребов, где использование инновационных технологий было бы необходимо, в разы меньше, чем, к примеру, в столице. А внедрение инноваций в эксплуатацию старого фонда, для повышения качества сервиса и снижения затрат, требует от собственников существенных финансовых ресурсов, инвестировать которые, учитывая состояние зданий зачастую просто нецелесообразно. 

Рынок FM-услуг Москвы и Санкт-Петербурга в каком-то смысле является ориентиром для регионов. Именно здесь появляются инновационные технологии, внедряются корпоративные стандарты оказания услуг. Например, так происходило с внедрением автоматизированных приложений по управлению FM-услугами и QR-кодов, используемых при проведении обходов объектов. И уже после того как эти нововведения успешно «протестированы» и используются крупными федеральными УК, их берут на вооружение и региональные игроки.

Конкуренция.

Конкуренция на большинстве региональных рынков FM-услуг существенно ниже, чем в столице. С одной стороны, это связано с тем, что профессиональных FM компаний в регионах в принципе не так много. Собственники объектов чаще предпочитают эксплуатировать их in-house службами, поэтому спрос на услуги сторонних подрядчиков в целом ниже. Да и объектов коммерческой недвижимости, куда могли бы привлечь такие компании, на региональных рынках значительно меньше. Во-вторых, местным FM компаниям достаточно сложно конкурировать с федеральным УК, которые обладают большим опытом и ресурсами и могут предоставлять собственнику комплексный сервис более высокого уровня. Наиболее конкурентными рынками помимо Москвы и Санкт-Петербурга сегодня являются города-миллионники, где сосредоточена региональная административная и коммерческая активность: Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Самара и т.д.

В целом существующие сегодня различия на региональных рынках FM-услуг сохранятся и в дальнейшем. Какие-то вещи, конечно, смогут измениться – в конце концов у всех сложится понимание, что аутсорсинг лучше, чем собственная in-house служба. А какие-то вещи будут неизменны. Трафик на региональных объектах принципиально не вырастет, а соответственно, наполнение контрактов и расходы на эксплуатацию существенно не изменятся. А все инновационные технологии и новые стандарты, которые появляются на рынке, в первую очередь, будут тестироваться и применяться на объектах Москвы и Санкт-Петербурга, а уж потом внедряться и в регионах.


Ньюсмейкер: MD Facility Management — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
06.12.2021 10:00 Новости
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
Мерами поддержки уже воспользовались около 28 тысяч компаний, сообщает портал mos.ru. Малый и средний бизнес столицы с начала года получил поддержку со стороны города на сумму свыше 17 миллиардов рублей. Она включает в себя прямые выплаты и предоставленные поручительства по кредитам. Число...
06.12.2021 03:46 Новости
Завершается прием заявок на акселератор Future Healthcare
Прием заявок на участие в акселераторе медицинских стартапов Future Healthcare, организованного Московским центром инновационных технологий в здравоохранении Комплекса социального развития, Медси и международным партнером TechTour, завершится 1 декабря. Это значит, что у потенциальных участников...
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
04.12.2021 10:58 Товары и услуги
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
Почему оптимизация налогообложения является необходимой услугой для каждой формы бизнеса? Насколько выгодно в этом плане сотрудничать со специалистами компании Налоговая консультация «Гарантия»? Учитывая, что финансовый оборот каждой развивающейся или уже активно действующей компании, является...
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
03.12.2021 19:01 Интервью, мнения
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
«Ключавто», крупнейший автомобильный холдинг России, в рамках развития направления «Ключавто. Автомобили с пробегом» начал проводить ребрендинг своих локаций. Их в портфеле компании насчитывается 33. О том, какие цели «Ключавто» ставит перед собой в наступающем году по направлению автомобилей с...
03.12.2021 13:30 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Как сэкономить на коммунальных платежах
Среднестатистическая российская семья тратит на коммунальные услуги ежемесячно от 10% своего бюджета. Это довольно много. При этом нередко нам приходят счета вообще с фантастическими суммами. Мы не понимаем, откуда они взялись, но несмотря на это, покорно выполняем свой долг. Как сэкономить на...