05.09.2022 19:10
Аналитика.
Просмотров всего: 26803; сегодня: 2.

Более 60% собственников решают коммунальные вопросы онлайн

Многие изменения, которые пережил за последние годы рынок недвижимости, называют революционными. Но больше всех прав на звание революции у внедрения в практику строительных и управляющих компаний универсальных приложений – супераппов. Они прокладывают для потребителей бесшовный цифровой путь сквозь все процессы, которые предполагают взаимодействие человека и его недвижимости – от выбора подходящей квартиры до оплаты коммунальных платежей и участия в местном комьюнити жильцов. Аналитики компании «Домиленд», крупнейшего разработчика IT-платформ для застройщиков и управляющих организаций, решили разобраться, насколько динамично проходит проникновение цифровых услуг среди конечных пользователей – собственников квартир в многоквартирных домах.

Сегодня в портфеле компании «Домиленд» более 500 клиентов – девелоперов и УК, и порядка 500 000 собственников жилья, каждому из которых предлагается установить мобильное приложение. Согласно проанализированным данным, подавляющее большинство, 63%, становятся активными пользователями тех или иных цифровых продуктов, при этом 60% из них регистрируются и совершают целевые действия уже в первый день. Среднее же время до захода в приложение от регистрации – 10 дней.

В «Домиленд» проанализировали также процент проникновения цифровых услуг среди своих клиентов в жилищно-коммунальном хозяйстве по регионам РФ. Интересно, что наиболее технологичными в данном вопросе стали вовсе не жители обеих столиц.

Так, первое место по проникновению занимает Калининградская область – 81% всех жителей являются пользователями мобильных приложений. На втором месте – Санкт-Петербург, 75%, на третьем – Оренбургская область, 74%. Далее следует Тюменская область, 71%, а замыкают пятерку лидеров – Москва и Пермский край, где по 68% собственников городских квартир используют онлайн-продукты для решения тех или иных жилищно-коммунальных вопросов.

«Российские потребители в целом очень позитивно настроены в отношении высоких технологий. Основную аудиторию этих продуктов образует молодежь из крупных городов, - отмечает Татьяна Волчкова, CEO «Домиленд. Сервис». – Однако говорить о 100% проникновении цифровых услуг в сфере ЖКХ пока еще рано, так как существует ряд возражений, с которыми мы совместно с нашими клиентами работаем».

По данным «Домиленд», основной барьер на сегодняшний день, как это ни странно, наличие кнопочного телефона и желание использовать компьютер для получения информации и передачи данных. На втором месте – любовь россиян к бумажным носителям, вероятно с целью большего контроля, некоторые из собственников все еще предпочитают получать квитанции в бумажном виде, правда их процент крайне мал. Также небольшой процент жильцов предпочитают использовать приложения «Мосэнергосбыта» и/или «Мосводоканала», при этом пользователям приходится загружать сразу несколько продуктов. В этом плане единая цифровая платформа гораздо удобнее, а интерфейс фирменных приложений зачастую чище и понятнее.

Тем не менее, большинство участников рынка управления недвижимостью настроены на скорейших переход в цифровое пространство. В первую очередь потому, что жители, установившие мобильные приложения, реже становятся неплательщиками коммунальных услуг, а дебиторская задолженность сокращается на 30%. Снижается и нагрузка на диспетчерскую службу, так как оставить заявку онлайн проще и быстрее, чем позвонить по телефону, а время реакции и решения сокращается в 2 раза.

«Со своей стороны мы также проанализировали, какие рекламные инструменты повышают процент проникновения цифровых услуг. Наиболее эффективно себя показывает смс-рассылка, привлекает до 25% новых пользователей. Размещение новости в общедомовых чатах и посты в социальных сетях УК повышают это число еще на 20%. И до 10% жителей подключаются после обзвона. Мы прогнозируем, что уже в течение нескольких ближайших лет нас всех ждет полный переход в онлайн, что приведет к переосмыслению самого образа современной квартиры. Из бетонной коробки для сна она превращается в высокотехнологичное сервисное пространство, прошедшее впечатляющий качественный апгрейд», - резюмирует Татьяна Волчкова.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...