Сегодня вторник, 22.06.2021: публикаций: 1182
29.05.2020 15:50
Аналитика.
Просмотров всего: 5056; сегодня: 5.

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «Профис Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний, рассказали о том на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости для того, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

Текущий кризис, вызванный пандемией и последствиями предпринятых для ее нераспространения ограничительных мер, уже ударил по рынку коммерческой недвижимости. Снижение спроса на ряд товаров и услуг, падение деловой активности в целом, приостановка производств и работы сервисных предприятий, с одной стороны, также «успешный» опыт удаленной работы, подтолкнули многие компании задуматься об оптимизации расходов, в том числе и на аренду. Уже сегодня часть арендаторов коммерческой недвижимости класса С либо заявили о желании уменьшить арендуемые площади, либо вовсе освободить занимаемые площади, что привело к росту доли вакантных площадей на рынке. Арендатор, которые остались на прежних площадях, обращаются за скидками или отсрочками по оплате аренды.

В этой ситуации собственникам объектов коммерческой недвижимости и УК приходится искать тот баланс, который с одной стороны позволит сохранить стабильные потоки, а с другой стороны позволит выжить бизнесу арендаторов. Всеми крупными компаниями разработаны пакеты антикризисных мер для сохранения ключевых арендаторов. Эксперты «Профис Недвижимость» поделились некоторыми мерами поддержки, на которые готовы собственники и УК коммерческой недвижимости класса С для того, чтобы сохранить ключевых арендаторов в текущих условиях. Меры включают как традиционные приемы, так и неординарные.

Помощь в поиске новых клиентов.

Для того, чтобы поддержать бизнес своих арендаторов и помочь им найти новых клиентов некоторые УК проводят специальные информационные кампании, для того чтобы «познакомить» своих арендаторов друг с другом, а рынок со своими арендаторами. В частности, проводит регулярные рассылки с предложением товаров и услуг каждого из них, а также акции. Благодаря этому УК помогает арендаторам получить больше новых заказов и тем самым иметь возможность оплачивать своевременно аренду. «У нас в компании был опыт проведения подобной акции для арендаторов ранее, и как показала практика она получила достаточно хороший отклик, отмечает Кристина Лиморенко, коммерческий директор «Профис Недвижимость». – Мы также договаривались о дополнительных и перекрестных скидках для всех арендаторов объектов, которые находятся в нашем управлении. В результате некоторые компании смогли существенно расширить свою клиентскую базу, другие нашли новых более выгодных подрядчиков. В условиях текущего кризиса, связанного, в первую очередь, со снижением спроса это может быть вполне действенной мерой».

Отсрочки.

Другая наиболее очевидная мера, на которую сегодня готовы многие собственники для сохранения ключевых арендаторов – отсрочки по арендной плате. В целом большинство собственников в индивидуальном порядке готовы предоставлять арендаторам отсрочки платежей, не касающиеся мер господдержки, на срок до 3-6 месяцев. Это касается в первую очередь стратегически важных и нужных арендаторов, которые генерируют трафик внутри объекта, являются знаковыми. Также это касается специфических и неформатных площадей, найти на которые арендатора в короткий срок будет достаточно сложно.

Скидки.

Временное снижение арендной платы на «кризисный» период - это, пожалуй, самая распространенная и чаще всего запрашиваемая самими арендаторами мера. Для того, чтобы сохранить крупного арендатора многие УК сегодня перезаключают истекающие краткосрочные договора аренды без ежегодной индексации, которая чаще всего составляет 5-10%, основываясь на рыночных и макроэкономических факторах.  В индивидуальном порядке при угрозе расторжения собственники могут предоставить скидки до 15-20% на короткий срок.

Субаренда.

Еще одна «антикризисная» мера, которая позволяет собственнику сохранить арендатора – возможность пересдавать помещение в субаренду. Большинство компаний, которые сегодня оптимизируют свои расходы и сокращают занимаемые площади делают это временно. Многие из тех, кто «переживут» кризис в дальнейшем снова будут расширяться, поэтому в текущих условиях для них пересдача части неиспользуемых площадей в краткосрочную аренду – выгодна мера. Сегодня к подобной практике, в большинстве случаев прибегает ритейл, сдавая часть своих торговых площадей. Тем самым они не только покрывают часть своей арендной платы, но и расширяют ассортимент предлагаемых покупателям товаров, повышая их лояльность. К пересдаче помещений в субаренду прибегают и в других сегментах коммерческой недвижимости, где такая возможность предусмотрена договором аренды. 



Ньюсмейкер: Профис Недвижимость — 22 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...